?

Log in

No account? Create an account
brain-light

Юрий Полонский, Антон Демаков. Проект для Государственного музея архитектуры им. Щусева






подробнее

via kolya_s_raena

Comments

Проект чего? Альтернативных видов и романтизаций известных зданий столицы? Или их вид, открывшийся художникам в параллельном мире? Или их собираются достраивать так под землю на случай ядерной атаки?
художественный проект для архитектурного музея
по-моему, оригинальный и выдающийся
это известный жанр: поскольку архитекторов много, и даже хороших немало, а всё уже застроено, денег нет и работы на всех не хватает - они выступают как художники-концептуалисты, рекламщики... собственно, и с рекламщиками, даже несмотря на их гораздо большую пока востребованность, та же отчасти история
Искусство - это всегда выражение эпохи. От этого проекта такое впечатление, что русскую культуру хоронят заживо. Жуть.
Ирина, насколько я понимаю, Вы искусствовед, историк искусства - что-то в этом роде... Поэтому давайте подойдём к вопросу профессионально и попробуем разобрать, что же перед нами.

По сути я вижу воплощённую художественными методами максиму: "Русская культура глубоко укоренена [в русской истории, русской реальности, русской почве, Русской Земле]". Мысль воплощена буквально, и тем самым трансформирована в поэтическую метафору. Возникают ощущения и переживания вечности, изначальности, фундаментальности, незыблемости знаковых, символических культурных объектов и памятников (а также всего, что с ними связано и ассоциированно), их неотъемлемости от русской среды. Аллюзий здесь может быть масса - как индивидуальных, так и объективно обусловленных: русский, славянский и мировой фольклор (сказы, легенды, "Садко", "Конёк-Горбунок", "Руслан и Людмила", Бажов...); "Роза Мира" Даниила Андреева; теория Полой Земли в удивительных и парадоксальных построениях Мигеля Серрано или в иных интерпретациях...

Посмотрим, как это реализовано. Скорее всего, проект ещё не завершён или мы видим только его рекламную составляющую, поэтому судить о нём как о целом можно будет только после экспонирования. Но я вижу как великолепный, глубокий и мощный концепт, так и его изящное, изысканное воплощение. Поскольку проект архитектурный, то следовало ожидать точной, чёткой и тонкой проработки именно этого компонента в структуре произведений - что мы и видим. Быть может, можно высказать претензии в нарочитом формализме и недостатке художественной фантазии: здания просто спроецированы вниз в неком компьютерном формате, там не возникает какой-то дополнительной интриги или мифологии - просто те же элементы, осмысленные в сугубо архитектурной логике...

В итоге я вижу абсолютно современный, оригинальный и актуальный, укоренённый и в национальной, и в мировой культуре художественный проект. Более того: это, похоже, заявка на некое новое слово если не на уровне жанра, то на уровне художественной идеи точно. Легко представить любой памятник мировой культуры, реконструированный или деконструированный подобным образом. И ещё более: возможно, это заявка на новый Большой Стиль, о чём и вовсе даже мечтать не приходило в голову...
OMG!
прекрасно!
не понимаю, почему ассоциации с похоронами чуть выше
Гиперборея в отличие от ушедшей под воду полностью Атлантиды, нет?
Китеж, русалки там...
на мой взгляд, очень круто!
по-моему тоже
и мои очень крутые в художественном плане друзья, кажется, тоже в некотором хорошем культурном шоке :)
это похоже на то, чего долгое время ждали...
и хорошо, что Вы откликнулись - а то иногда начинаешь сомневаться, что всё правильно понимаешь
и что вообще что-то ещё понимаешь...
офигеть... разрыв шаблона...
во-во!
о чём и я!
причём заметь: настолько просто, что вроде бы "лежит на поверхности"... т.е. наоборот...
как всё гениальное, ага
но на разрыв шаблона, как всегда, видишь, реакции самые разные, подчас непредсказуемые

ОЙ!!!

Пользователь zemphi сослался на вашу запись в записи «ОЙ!!!» в контексте: [...] by at Юрий Полонский, Антон Демаков. Проект для Государственного музея архитектуры им. Щусева [...]
Единственный критерий- это "нравится\не нравится". все искусствоведческие разговоры-для архивов и каталогов. Эти работы нравятся
второе-цель -реклама, чтобы народ пошел в музеи. цель достигнута, так как плакаты заинтересовывают.
может быть и так
но всегда хочется видеть в предмете, событии или явлении нечто большее
и отнюдь не каждый предмет, событие или явление позволяют это нечто большее в них проецировать
Впечатляет. Продолжение в глубь. И в тоже время прорыв вверх. То что на поверхности - есть то что внизу. Своего рода иллюстрация закона Изумрудной Скрижали: "То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи". Очень правильный подход. И очень даже "нра". Особенно - Собор...
да, Юра, я нашёл у себя подобные ассоциации и мысли - потому что у нас с тобой отчасти похожие пути, так сказать :)
но ещё важнее, мне кажется, первое впечатление
а оно, почти уверен, у людей, подобных нам с тобой, тоже схоже
сначала произошло некое эмоциональное узнавание - то, что психологи называют "инсайт"
когда вдруг слышишь свою музыку, видишь впервые свою женщину, попадаешь в своё место - то, где хотел бы жить...
а уже потом приходят первые мысли и ассоциации
поэтому я и делаю вывод, что этот проект может знаменовать в искусстве то самое, чего давно ждали...
причём, в самом деле, пришедшее с самой неожиданной стороны
ведь это просто какой-то рекламный проект, архитектурная фантазия...
но она в принципе, при определённых условиях, может открыть некий шлюз, откуда внезапно хлынут русские смыслы, русская правда, русское искусство, русская культура, русская политика даже...
а представь себе, сколько путей развития может быть у этой художественной идеи (а может и не быть, конечно)
можно ведь брать любую хибарку, домик в деревне - и представлять, из чего она вырастает...
а можно брать Тадж Махал, Эйфелеву башню, Статую Свободы, Колизей, пирамиды, пагоды, горы, памятники, людей...
и не только ведь вниз можно проецировать
и тут начинаешь немного сожалеть, что не художник и не куратор... я бы накинулся на этих людей и завалил бы их заказами
А вот это очень важно.. я видел верхнюю работу использованную в одном очень грубом и пошлом антирелигиозном коллаже.. а тут лишний раз убеждаешься, что демонизированное сознание само ничего породить не может, а только воруеет и искажает.. А это прекрасные работы большого художника. Огромное спасибо. что познакомили с ними.
да, это вещь неожиданно сильная
неожиданно ещё и потому, что возникла, по сути дела, в коммерческой среде
а здесь, в обсуждении, можно увидеть, как такие вещи действуют на неподготовленное сознание
русь народная

February 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com