?

Log in

brain-light

Юрий Полонский, Антон Демаков. Проект для Государственного музея архитектуры им. Щусева






подробнее

via kolya_s_raena

Comments

Проект чего? Альтернативных видов и романтизаций известных зданий столицы? Или их вид, открывшийся художникам в параллельном мире? Или их собираются достраивать так под землю на случай ядерной атаки?
художественный проект для архитектурного музея
по-моему, оригинальный и выдающийся
это известный жанр: поскольку архитекторов много, и даже хороших немало, а всё уже застроено, денег нет и работы на всех не хватает - они выступают как художники-концептуалисты, рекламщики... собственно, и с рекламщиками, даже несмотря на их гораздо большую пока востребованность, та же отчасти история
Спасибо, теперь понял! :)
Искусство - это всегда выражение эпохи. От этого проекта такое впечатление, что русскую культуру хоронят заживо. Жуть.
Ирина, насколько я понимаю, Вы искусствовед, историк искусства - что-то в этом роде... Поэтому давайте подойдём к вопросу профессионально и попробуем разобрать, что же перед нами.

По сути я вижу воплощённую художественными методами максиму: "Русская культура глубоко укоренена [в русской истории, русской реальности, русской почве, Русской Земле]". Мысль воплощена буквально, и тем самым трансформирована в поэтическую метафору. Возникают ощущения и переживания вечности, изначальности, фундаментальности, незыблемости знаковых, символических культурных объектов и памятников (а также всего, что с ними связано и ассоциированно), их неотъемлемости от русской среды. Аллюзий здесь может быть масса - как индивидуальных, так и объективно обусловленных: русский, славянский и мировой фольклор (сказы, легенды, "Садко", "Конёк-Горбунок", "Руслан и Людмила", Бажов...); "Роза Мира" Даниила Андреева; теория Полой Земли в удивительных и парадоксальных построениях Мигеля Серрано или в иных интерпретациях...

Посмотрим, как это реализовано. Скорее всего, проект ещё не завершён или мы видим только его рекламную составляющую, поэтому судить о нём как о целом можно будет только после экспонирования. Но я вижу как великолепный, глубокий и мощный концепт, так и его изящное, изысканное воплощение. Поскольку проект архитектурный, то следовало ожидать точной, чёткой и тонкой проработки именно этого компонента в структуре произведений - что мы и видим. Быть может, можно высказать претензии в нарочитом формализме и недостатке художественной фантазии: здания просто спроецированы вниз в неком компьютерном формате, там не возникает какой-то дополнительной интриги или мифологии - просто те же элементы, осмысленные в сугубо архитектурной логике...

В итоге я вижу абсолютно современный, оригинальный и актуальный, укоренённый и в национальной, и в мировой культуре художественный проект. Более того: это, похоже, заявка на некое новое слово если не на уровне жанра, то на уровне художественной идеи точно. Легко представить любой памятник мировой культуры, реконструированный или деконструированный подобным образом. И ещё более: возможно, это заявка на новый Большой Стиль, о чём и вовсе даже мечтать не приходило в голову...
Дорогой руснар (кстати, может познакомимся?:)

Если подходить профессионально, то все комментарии тут - фантазии, не имеющие к реальности никакого отношения. В современной архитектуре, также, как и в дизайне, определяющее значение играет функция, индустриальная промышленность и экономия. Все остальное "привязывается" как дополнение, а чаще всего даже и не привязывается, потому что генплан, застройщики, финансовая политика, властные структуры и пр. и т.д., которые составляют 99% предпроектных работ, диктуют архитектору условия проектирования. Настоящий архитектор сегодня мало востребован. А последние примерно 20-30 лет вообще идет речь о том, что инженер заменяет архитектора.

В этом проекте автор исходил из реальной ситуации. Сегодня градостроение, главным образом в связи с резким подорожанием земли в мегаполисах, ВЫНУЖДЕНО уходить под землю. Но человек не может жить под землей, это ПРОТИВОестественно, мы же не кроты! Его проект - это очевидная ассоциация с хранилищем, со складом старой культуры. Призрак. Отсюда его очевидная ностальгия по уходящему "золотому веку".
OMG!
прекрасно!
не понимаю, почему ассоциации с похоронами чуть выше
Гиперборея в отличие от ушедшей под воду полностью Атлантиды, нет?
Китеж, русалки там...
Руслан и Людмила (голова великана), Садко (подводное царство), Конёк-Горбунок (город на спине кита и пр.), вообще сказки (вот у англичан, нпрпмр, бобовое дерево на небо, но во вполне инфернальной интерпретации - там живут кошмарные великаны-людоеды, типа титаны), сказы Бажова, "Роза Мира", "полая земля", "что наверху, то и внизу"; потом в современности - просто буквальный аналог у Тарантино-Родригеса в "от Заката до Рассвета" в последнем кадре, где эта таверна с вампирами как пирамида-соты уходит в землю; потом популярнейшая публицистическая метафора конца прошлого века: "это лишь вершина айсберга"... это только навскидку
причем настолько на поверхности, что сначала даже возникло сомнение в оригинальности
что не может быть, чтобы раньше не додумались
а вот.
ну ты же умница, Нурика, вот ты кто
ассоциацию с похоронами в нашей жизни может вызвать всё что угодно, а не только проекция видимого вверх или вниз...
я там выше Ирине написал своё видение - не знаю...
меня, конечно, более всего расстраивают фундаментально негативные реакции на что-либо
неважно на что и почему
это, наверное, эпидемия меланхолии-депрессии, но ведь это не результат, а процесс...
и хорошим выходом является, например, радикально позитивная идиотическая реакция на чтобытонибыло :)
что и пытаемся практиковать
на мой взгляд, очень круто!
по-моему тоже
и мои очень крутые в художественном плане друзья, кажется, тоже в некотором хорошем культурном шоке :)
это похоже на то, чего долгое время ждали...
и хорошо, что Вы откликнулись - а то иногда начинаешь сомневаться, что всё правильно понимаешь
и что вообще что-то ещё понимаешь...
я стараюсь писать то, что думаю. почитала другие отзывы и удивилась... я увидела совсем по-другому
офигеть... разрыв шаблона...
во-во!
о чём и я!
причём заметь: настолько просто, что вроде бы "лежит на поверхности"... т.е. наоборот...
как всё гениальное, ага
но на разрыв шаблона, как всегда, видишь, реакции самые разные, подчас непредсказуемые
я вот ни разу не визуал, но эти подземные игры света - по убывающей - это что-то потрясающее... Причём, это очень даже параллельно городскому фолклору - на предмет "тайной" линии метро под физфаком, монстрах в замурованном русле Неглинки и тыпы... В общем, к себе вот утащила даже!
хорошо, что утащила, молодец!
и аллюзии-ассоциации очень по делу - мы вот выше тоже накидали, что приходит в голову или ещё куда...

а знаешь, что было бы даже круче такой игры света?..
свет снизу!
в полном уже соответствии с теорией Полой Земли
ведь если придираться, то как раз непонятно, как это свет сквозь асфальт-камень-почву-землю проходит, какое-то обоснование треба
но это уже в развитие идеи - там ведь можно хрен знает чего понапридумывать и понавертеть!
пока здорово, что сама идея реализована - и наверное хорошо, что в чистом виде

ОЙ!!!

Пользователь zemphi сослался на вашу запись в записи «ОЙ!!!» в контексте: [...] by at Юрий Полонский, Антон Демаков. Проект для Государственного музея архитектуры им. Щусева [...]
Единственный критерий- это "нравится\не нравится". все искусствоведческие разговоры-для архивов и каталогов. Эти работы нравятся
второе-цель -реклама, чтобы народ пошел в музеи. цель достигнута, так как плакаты заинтересовывают.
может быть и так
но всегда хочется видеть в предмете, событии или явлении нечто большее
и отнюдь не каждый предмет, событие или явление позволяют это нечто большее в них проецировать
Впечатляет. Продолжение в глубь. И в тоже время прорыв вверх. То что на поверхности - есть то что внизу. Своего рода иллюстрация закона Изумрудной Скрижали: "То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи". Очень правильный подход. И очень даже "нра". Особенно - Собор...
да, Юра, я нашёл у себя подобные ассоциации и мысли - потому что у нас с тобой отчасти похожие пути, так сказать :)
но ещё важнее, мне кажется, первое впечатление
а оно, почти уверен, у людей, подобных нам с тобой, тоже схоже
сначала произошло некое эмоциональное узнавание - то, что психологи называют "инсайт"
когда вдруг слышишь свою музыку, видишь впервые свою женщину, попадаешь в своё место - то, где хотел бы жить...
а уже потом приходят первые мысли и ассоциации
поэтому я и делаю вывод, что этот проект может знаменовать в искусстве то самое, чего давно ждали...
причём, в самом деле, пришедшее с самой неожиданной стороны
ведь это просто какой-то рекламный проект, архитектурная фантазия...
но она в принципе, при определённых условиях, может открыть некий шлюз, откуда внезапно хлынут русские смыслы, русская правда, русское искусство, русская культура, русская политика даже...
а представь себе, сколько путей развития может быть у этой художественной идеи (а может и не быть, конечно)
можно ведь брать любую хибарку, домик в деревне - и представлять, из чего она вырастает...
а можно брать Тадж Махал, Эйфелеву башню, Статую Свободы, Колизей, пирамиды, пагоды, горы, памятники, людей...
и не только ведь вниз можно проецировать
и тут начинаешь немного сожалеть, что не художник и не куратор... я бы накинулся на этих людей и завалил бы их заказами
А вот это очень важно.. я видел верхнюю работу использованную в одном очень грубом и пошлом антирелигиозном коллаже.. а тут лишний раз убеждаешься, что демонизированное сознание само ничего породить не может, а только воруеет и искажает.. А это прекрасные работы большого художника. Огромное спасибо. что познакомили с ними.
да, это вещь неожиданно сильная
неожиданно ещё и потому, что возникла, по сути дела, в коммерческой среде
а здесь, в обсуждении, можно увидеть, как такие вещи действуют на неподготовленное сознание
русь народная

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com