?

Log in

No account? Create an account
brain-light

Марк Райден. «Истребительница». 1999



Comments

Ой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Что, и впрямь 1999? Неужто-аки ОНА?
Божий промысел...
да, тут в любом случае, что называется, "художник не дорос до правильного понимания сути своего творчества"
Я видела эту картинку несколько дней назад, на официальной странице КГБ вконтакте. Она сопровождалась милой улыбочкой-смайликом... Ихнего намека не поняла.
О-паньки! Что ж, ничего удивительного((((
Можид, они т.о. прощупывали контент?.. отметились там бесноватые, конечно. От КГБ не было ни одной реплики, только эта улыбочка.

https://vk.com/wall-144732402_6854

Edited at 2017-09-18 08:49 am (UTC)
А хрен их знает, что они там "прощупывали".
А что значит "официальная страница КГБ вконтакте"? Это юмор такой? Там вроде написано "Коллектив Государственной Безопасности" и собирается политический контент с патриотической окраской.

Но если это они нарыли сие произведение - молодцы. Я вот давно интересуюсь и поп-символизмом, и поп-сюрреализмом, и Марка Райдена в общих чертах знаю. Правда, больше ценил его жену Марион Пек: https://rusnar.livejournal.com/tag/marion%20peck. Но вот эту картину и саму эту "русскую" серию с кириллицей вообще пропустил, не видел...
Ах-ах-ах!.. Действительно, коллектив, а не комитет)) Ошибка с моей стороны, Спасибо, что обратили внимание.

По поводу картинки.
У хороших поэтов бывают провИдения. Об этом и древние знали. Правда, это прозрения (если без Бога) мутноватые, но все же.
а бывает, что коряга в лесу похожа на крокодила
её можно выставить в музее с табличкой "Крокодил" и все будут рады
хотя Автор ничего такого не имел в виду
Да, бывает и такое))
1999 - точно, но формально не она. И даже не абстрактный образ, плод воображения автора. Тематика данного произведения - американский телесериал «Баффи — истребительница вампиров». У нас транслировался по ОРТ, Рен-тв и ТВ-3. Жанр телесериала - подростковая комедия ужасов. По сюжету героиня узнаёт, что она избранная и её миссия - уничтожение потусторонней нечисти, чем и занимается вместе с другими школьниками. Изначально вся эта борьба с демонами, вампирами, оборотнями - метафора подростковых комплексов, жизненных сложностей и психологических проблем. Но атмосфера там сгущается и мрачнеет, в каждом сезоне детки предотвращают очередной апокалипсис, подготовленный проникшими из ада исчадиями. В 1999 году шёл 3-й сезон, причём две его серии пришлось передвинуть по срокам: в сюжете фигурировал "таинственный убийца, планирующий совершить в школе массовую резню", а в жизни произошла та самая массовая резня в школе «Колумбайн», которую у нас только что пытался повторить в московской школе подросток.

Вот в общих чертах тот материал, от которого отталкивался художник, создавая свою аллегорию. Т.е. по его замыслу женский образ - это та самая Баффи. Но достаточно посмотреть на Сару Мишель Геллар в этой роли, чтобы понять, что как минимум портретного сходства достичь не удалось:

Сара Мишель Геллар в роли Баффи
Можно привести обширный изобразительный материал, но проще поверить: вопреки желанию художника, изображён совершенно другой человек. И мы видим, кто именно. И дело даже не в чертах лица: удивительно точно передан характер, выражение, взгляд. Поэтому я полагаю, что мы имеем полное право и все основания для того, чтобы интерпретировать символизм картины не так, так нам диктует контекст американской поп-культуры, а в нашем актуальном контексте.

Анализ художественного произведения - достаточно благодарное занятие, поскольку у критика, комментатора, культуролога, искусствоведа, философа ответственность ещё ниже, чем у современного автора. Поэтому можно спокойно давать волю и воображению, и фантазии. И если мы определились с контекстом, темой и героем, то Вы сами лучше и точнее меня можете интерпретировать данное произведение. Позволю себе только пару наблюдений. Не могу судить, имеет ли красный дьявол портретное сходство с известным ныне режиссёром, - скорее он похож на политтехнолога Демьяна Кудрявцева, который в деле пока не фигурирует, но, если картину всё же рассматривать как некое послание нам, то вполне возможно, что и данное сходство не случайно.

Демьян Кудрявцев
Но обращу внимание, что дьявол одет в костюм не просто светский, но характерный для деятеля шоу-бизнеса. И этот костюм красный. Понятно, что красный цвет и принят для изображения данного персонажа, но не исключено, что в данном случае понятие "красный" имеет для нас ещё и политическую окраску. Кроме того, некая тревожная апокалиптическая, эсхатологическая, с чёткой христианской символикой, атмосфера, возможно, даёт нам ключ к интерпретации ещё одного персонажа: чудовищного младенца. Получается, что он не просто родился: оволосение на голове указывает на возраст. Похоже, что ныне он воплощён в т.н. "гражданском обществе", причём с тем самым детским лицом, недавно явленным нам в уличных протестах радикальной оппозиции.

Ну и самое главное - указание на сроки. В центре композиции находится не какой-либо из героев, но крест и алхимическая ступка с числом "18". 1999 + 18 = 2017. Наталия родилась 18-го марта. Ну и сегодня 18-е число.

Марк Райден. Разящая. 1999

Пользователь az118 сослался на вашу запись в своей записи «Марк Райден. Разящая. 1999» в контексте: [...] Оригинал взят у в Марк Райден. Разящая. 1999 [...]

Марк Райден. Разящая. 1999

Пользователь az118 сослался на вашу запись в своей записи «Марк Райден. Разящая. 1999» в контексте: [...] нал взят у в Марк Райден. Разящая. 1999 [...]
и что же сия аллегория означает?
Выше под комментарием Созерцателя я изложил некоторую информацию и интерпретации. Чтобы реконструировать значения, которые вкладывал сам автор, надо лучше знать его собственные мировоззрение и философию, американскую поп-культуру, общественные настроения и событийную фактологию конца прошлого тысячелетия. Мы можем говорить лишь о том, что данная аллегория может означать для нас.

В мирный и спокойный, но несколько тусклый, блёклый, пустоватый, размытый и местами пожухлый мир является красный поп-дьявол с мясом и зрелищами. Он несёт не просто кусок сырого жирного мяса, но заготовку для стейка (англосаксонская символика стейка существует, но лучше её опустим, - с нашей ситуацией она по-моему не монтируется), "прожарить" который предстоит, видимо, нам, зрителю. Но может быть он вовсе не по нашу душу явился, а собирается покормить чудовищного младенца. Змеино-искусительная символика, рога, клыки, капли свежей, вероятно жертвенной крови - всё это даёт достаточно однозначную интерпретацию недавно родившегося в сей мир антихриста.

И вот чтобы истребить, поразить, изгнать или просто как-то отразить это вражеское вторжение является НяшМяш в платье с генеральскими звёздами, с крестом, осиновым колом, чесноком, каким-то потусторонним, видимо, союзником (быть может, духом каких-то советских или императорских спецслужб). За спиной её - пчела, которая у христиан издревле символизировала монашеские, священнические и иные сообщества и приходы, когда для самой Церкви использовался, соответственно, образ Улья. Пчелиный мёд и жало - символы благодати и страданий Христа, а для французского средневекового богослова и мистика Бернарда Клервоского пчёлы олицетворяли Святой Дух. Кроме того, прежде считалось, что пчела создаёт потомство таким же непорочным образом, как и цветы, на которых она кормится, что стало основанием для использования её как эмблемы Девы Марии.

Ну и самое красноречивое: число "18" на ступке в центре композиции, как я указал выше, лишний раз указывает на Наталью Поклонскую (ДР 18 марта), 2017 год (1999 + 18), а также и на сегодняшнее число, на текущий момент.
Вот я бы не стала на вашем месте увлекаться толкованием мутноватых образов человека западной культуры. Ещё Сократ говорил, что им демоны движут)))

Но то, что художник увидел, наверное, не случайно. Правда, зеркало у него тусклое и мутное.
почитаешь, чего выдрючивают из пальца наши красные дьяволята - и американский маляр библейским пророком покажется
Это да!
Крест без Распятого.

Сим крестом она ограждает мир от него.
Она же на него не смотрит - не ждет от него "укуса".
Песик также на него не кидается, виляет хвостиком.
Своих чует?

Она смотрит в мир, за ней - невидимая плоскость.
Между. Про-межность.

Ваша Библия тоже с глазиком?
С тремя планетами?
Ну, я далёк от того, чтобы оценивать картинку американского поп-сюрреалиста с позиций православной иконографии и церковных канонов. Поэтому меня не удивляет и не возмущает то, что на картинке не соответствует канонам или известным нам обстоятельствам. А занимает то, что почему-то вдруг, вроде, может быть, кажется, соответствует. Хотя ни в коем случае не должно.

Это про искусство, про его природу и законы. Оно тоже не познаваемо, но не ограничено канонами.
Я с ней не воюю. Просто не ведусь,
Потому что - не настоящее.
Среднее, не от себя. В чужих руках.
если "не от себя", тогда она абсолютно гениальная актриса
Юпитер - Меркурий - Сатурн.

Ну и? Кто поможет "развидеть"?
Не факт, что это Библия. Скорее какая-нибудь книга законов. Вселенских или галактических законов. Или законов Солнечной системы. Это символизирует тот факт, что Поклонская действует строго в правовом поле.
В правовом поле "дартавэйдера" :)

Ох, не хочу касаться этой темы, тем более на ночь.
вот поэтому пусть будет розовая книжка с глазком
русь народная

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com